2017-08-30

Будет уголь — будет и работа

30.08.2017
Комсомольская Правда

«Переясловский» угольный разрез. Роторные экскаваторы слой за слоем снимают с поверхности «черное золото», наполняя полувагоны, из которых виднеются аккуратные горки угля, снуют БелАЗы, драглайны проводят вскрышу — работа здесь кипит в любую погоду. Дождь или 40-градусный мороз — неважно: задача у горняков одна — дать стране угля. И справляются с ней переясловцы неплохо: более 5,5 миллиона тонн бурого угля в год. 70-летие Дня шахтера горняки «Переясловского» встречают в составе группы компаний «Русский Уголь».

— Добыча на «Переясловском» идет уже практически 35 лет, — рассказывает советник руководителя разреза Виктор Катков, — и в этом году мы в 70-й раз празднуем День шахтера. У нашего предприятия, считаю, большое будущее: сейчас топливо поставляется для ТЭЦ, ГРЭС и небольших котельных по всей стране. И в дальнейшем планируем добычу только увеличивать.

На «Переясловском» имеется лаборатория, где пробы угля тщательно проверяются на соответствие. Все механизировано: проба погружается в дробильный аппарат, квартуется до нужной массы и только после этого направляется на анализ.

— Раньше этот труд выполняли люди, забор пробы делался вручную, — поясняет Виктор Катков, — это тяжело и опасно. Сейчас все делает специальная механизированная установка. Проба направляется в лабораторию, где проверяется на зольность, влагу, теплоту сгорания.

Конъюнктура у угольного рынка непростая. Но в завтрашнем дне переясловцы уверены, ведь практически вся отрасль ЖКХ в стране заточена под уголь. Переводить ТЭЦ на другие виды топлива — долго и дорого, а значит, у угля есть будущее, а у шахтеров будет работа и хлеб. На предприятии, к слову, горняки работают целыми семьями из поколения в поколение.

— Я 17 лет уже на этом разрезе работаю. Отец у меня водителем был, и я с детства мечтал большой машиной управлять. Вот теперь на БелАЗе работаю, — рассказывает белазист Сергей Петецкий. — Управлять им просто: коробка-автомат позволяет с удобством это делать. Поначалу, правда, страшновато было, но потом привык. Династия Петецких у нас на разрезе: есть экскаваторщики, а в АТБУ я пока что один. Сын подрастает, тоже по моим стопам пойдет.

— Я из совхоза перешел работать. Не жалею. Все в работе нравится, особенно техника — надежная, в управлении несложная, — делится машинист японского бульдозера «Комацу» Михаил Иванов. — О том, что перешел, не жалею, хотя приходится за 28 километров ездить. У нас в деревне работы нет, нечего ловить. А тут и работа, и техника хорошая. А мне еще детей поднимать. В общем, будет уголь — будет и работа…

Разрез действительно дает работу жителям многих близлежащих деревень. На служебных автобусах ежедневно людей привозят на смену, после работы развозят по домам. Коллектив на разрезе дружный: работа сплотила. Да и платят неплохо.

— По основным профессиям — я имею в виду рабочие специальности — зарплата у нас выше средней по региону, — говорит директор разреза Владимир Киль. — Показатели у разреза хорошие, поэтому и бригадам удается зарабатывать. Регулярно направляем горняков на оздоровление. Молодежи даем возможность заработать, поэтому и люди у нас задерживаются надолго. Да и сама работа, как говорится, цепляет за живое, не отпускает потом горняцкое дело. Для многих это настоящее дело жизни!

Электронная приёмная

Написать Генеральному Директору

Рассылка

Подпишитесь на обновления,
чтобы быть в курсе последних новостей
компании и получать информацию
о предстоящих закупках.

Что вам интересно?