2015-09-07

Лучшие из лучших встретились на одной территории

31.08.2015
Газета «Горняк»

На разрезе «Ерковецкий» прошел конкурс профессионального мастерства среди горняков АО «Амурский уголь».

Гидом посещения 5 комплексов для представителей средств массовой информации стал главный инженер разреза Сергей Юрьевич Перевозчиков, человек, досконально разбирающийся во всех тонкостях горняцкого дела, прекрасный собеседник. Его УАЗик для журналистов стал связующей нитью со всеми участками, так как соревнования проходили не на одном, а на нескольких из них.

В каждом конкурсе, а их было 4, принимал и участие представители разрезов «Ерковецкий» и «Северо-Воточный». Это были лучшие из лучших, отобранные трудовыми коллективами только для победы.

Конкурсы, организаторами соревнований, оказались продуманы до мелочей и включали в себя несколько этапов.

Так, бульдозеристам нужно было по сигналу пройти габаритные ворота, провести планировку горизонтальной площадки, сбить отвалом с двух тумб по картонной коробке – не задев самих тумб, отвалом провести волейбольный мяч в ворота – «сыграть в футбол», потом, сдав назад, рыхлителем раздавить сырое яйцо, помещенное в рюмку. А если учесть, что каждый участник привык именно к своей машине, то управлять чужой с миллиметровой точностью, всем приходилось сложно.

Машинистам шагающих экскаваторов было нелегче. Здесь каждому участнику требовалось после нескольких пробных ковшей переместить в отвал 5 ковшей грунта в зачет: учитывалось все – плавность поворота, время, точность и аккуратность при выполнении задания. Завершался конкурс проносом на 360 градусов полного воды ведра в ковше экскаватора – и, чтобы не расплескать ни капли! Если учесть, что шагающие экскаваторы размером с пятиэтажный дом, то такое ювелирное мастерство, действительно, доступно лишь лучшим представителям своей профессии.

Доказывали свое мастерство и машинисты добычных экскаваторов. Им приходилось загружать углем полувагон. Здесь тоже учитывались аккуратность погрузки, время, объем загруженного угля и равномерность его распределения по полувагону. Завершала все в буквальном смысле «кулинарная» часть конкурса, когда ножом, приваренным к ковшу экскаватора, разрезался пополам арбуз. Тут требовались поистине «хирургическая» точность и железная выдержка.

Конкурс машинистов тепловоза был сложен по-своему. Сначала его участники виртуально – путем специальной компьютерной программы, сдавали теоретическую часть, а потом переходили к практической. Очень непросто оказывалось на шесте, вынесенном вперед тепловоза, провезти определенный участок железнодорожного пути ведро, полное воды, и не расплескать его, а после провести автоматическое сцепление тепловоза и вагона. И это при условии, что на автосцепке находилось яйцо, которое при любом небольшом толчке просто упало бы вниз и разбилось. К чести тепловозников этот хрупкий продукт никем ни разу не был уронен! Чтобы выполнять такие «операции», машинистам подвижного состава просто необходимо каждым нервом чувствовать свою многотонную машину!

-У нас в работе пять комплексов, — пояснил в ходе объезда разреза его главный инженер Сергей Юрьевич Перевозчиков, — и в состав каждого комплекса входит два или три вскрышных экскаватора и один добычной. Наш уголь востребован многими – Благовещенской ТЭЦ, всеми ближайшими предприятиями, снабжающими население и комплексы ЖКХ углем, частными лицами. Поэтому работа разреза не прекращается ни на один день, ни на один час. Уже сейчас в преддверии зимы нами вскрыто и подготовлено к погрузке достаточное количество угля, чтобы зимой отгружать топливо без сбоев.

Толщина наносов на разрезе от 27 до 35 метров, мощность угольного пласта на разных участках варьируется от трех до семи метров, и уголь хорошего качества!

Порядка 100 километров составляет протяженность железнодорожных путей разреза, из которых 7-8 километров – это передвижные пути, которые постоянно переукладываются.

Вокруг разреза работает 213 насосов глубинного водоотлива, которые большую часть грунтовых вод – а обводненность у нас большая, — отводят в сторону. И 21 плавающая насосная установка, откачивающие воду за пределы рабочего борта непосредственно из самих забоев.

Проводятся на разрезе и рекультивация, после которой выровненная площадь засаживается саженцами сосны.

Конкурс профессионального мастерства, уважаемый читатель, длился несколько часов и был предельно накален стремлением к победе всех его участников.

Завершился конкурс торжественным подведением итогов, где представители руководства «Амурского угля» вручили победителям вымпелы угледобывающего предприятия, грамоты и денежные премии.

Нельзя не отметить, что победившие в конкурсе в течение года будут получать дополнительный денежный процент к своей заработной плате, а это хороший стимул, чтобы и дальше профессионально совершенствоваться и вновь попытаться стать лучшим в традиционном, ( а в этот раз он прошел в 26 раз!) конкурсе профессионального мастерства среди горняков, который в 2016 году пройдет на разрезе «Северо-Восточный».

Электронная приёмная Генерального директора

Написать

Онлайн заявка на уголь

Купить уголь