2025-05-28
Специальный подвижной состав Переясловского разреза АО «Красноярсккрайуголь» — актив компании «Русский Уголь» — пополнила автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 на базе шасси КамАЗ-43118.
Она предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащих веществ и проведения боевых действий по тушению пожара водой и воздушно-механической пеной. Обладает повышенной проходимостью по бездорожью, что является существенным преимуществом для сельской местности.
Колесная формула 6х6; современный двигатель КАМАЗ 740.705-300, соответствующий экологическому классу «Евро 5»; мощность двигателя 214,77 (292) кВт (л.с.); максимальная скорость движения 80,0 км час; вместимость цистерны для воды 8000 л; бак для пенообразователя из нержавеющей стали 480,0, л – основные характеристики автомобиля.
Поставщиком соблюдены требования к конструкции и монтажно-техническому оснащению автоцистерны: EBS, ESP, ASR, кондиционер, отопитель кабины, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (ADR), КОМ ZF (OMFB) c насосом, защитный кожух топливного бака, защита электропроводки, проблесковые маячки, кнопка аварийного отключения массы в кабине, гидрооборудование, УВЭОС, ЭРА- ГЛОНАС.
«В 2023 году аналогичная пожарная автоцистерна была приобретена и введена в эксплуатацию на Саяно-Партизанском разрезе. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал при эксплуатации на временных внутрикарьерных дорогах, которые строятся на ограниченный срок и где возведение постоянной дороги нецелесообразно. Принимая во внимание опыт наших коллег, удаленность экскаваторных забоев от угольных складов и ремонтной базы, принято решение аналогичное транспортное средство приобрести для нужд Переясловского разреза», — пояснили в компании.
Кабина автоцистерны салонного типа состоит из кабины водителя и кабины расчёта, имеет общее внутреннее пространство для звукового и зрительного контакта.
Для обеспечения доступа к двигателю опрокидывается только кабина водителя. Каркас КБР изготовлен из сборного профиля. Материал профиля – алюминиевый сплав. Соединения несущих элементов каркаса выполнены с помощью специального крепежа без использования сварки, что обеспечивает конструктивную прочность кузова и предохранение от разрушений при динамических нагрузках.
«Бурые угли Переясловского разреза относятся ко второй категории эндогенной пожароопасности (мало опасные). Для предотвращения активизации процессов окисления угля, возгорания породо-угольных скоплений (насыпей) или угольной пыли на наших разрезах своевременно принимаются меры профилактики организационного, технологического и технического характера, в том числе с использованием пожарных автомобилей», — уточнил заместитель технического директора по охране труда и промышленной безопасности АО «Красноярсккрайуголь» Андрей Шульгин.